Психология Китая при заказе товара

·

·

Привет, посетитель сайта WBCON, меня зовут Антон и это моя первая статья для сайта, поэтому по этикету мне следует сперва представиться и рассказать о себе.


 Мне 29 лет, живу в Москве и в свои полные 18 (а было это в далеком 2012 году), после окончания школы, я уехал из своего родного города на Урале в Шанхай учить язык и получать высшее техническое образование. Сделано это было прежде всего с целью познакомиться с новым растущим рынком и освоить язык до разговорного уровня. Это уже после я стал понимать всю прелесть в том, что познается при этом и менталитет китайцев.

В этой статье я бы хотел обсудить с вами психологию взаимодействия с китайцами или же, как иногда мне лично ощущается, почему мы с земли, а они квадратные?

Наблюдение №1: Психология китайской культуры невозможно понять и принять без знания китайского языка.  

Ответ кроется в иероглифах, а также логике почему они выглядят именно так. В каждом иероглифе есть так называемые ключи – части иероглифов, которые и придают смысл. Как пример – “氵“, ключ, который обозначает воду. Соответственно, все иероглифы, имеющие данный ключ означают действия или предметы, связанные с водой: 流 (течь), 海 (море), 河 (река). Именно на разности взглядов с самого детства и получаются различия во взглядах. Ведь смотря на мир, что стакан наполовину пуст взгляды получаются не совсем такими, как при противоположном мнении.

Наблюдение №2: Китайцы, как и русские люди, хитрые, но мы отличаемся в мелочах.

Небольшой пример, когда вы на 1688 обсуждаете с китайцем, что возьмете товара больше, но за это получите скидку, то кто из вас на самом деле на самой выигрышной позиции? Правильный ответ: китайская сторона. А вот попробуйте включить в диалоге с ними весь тот опыт, которые вы могли бы получить на турецких рынках. Поиграйте, поторгуйтесь и попробуйте себя в определении кто больше заинтересован из вас.

Наблюдение №3: Привыкайте, что вам хотят понравиться.

Дело тут даже не только в том, что вы гость, иностранец и вам хотят что-то продать. Точнее не только. Китайцы (как и многие азиаты) любят показывать, что в сравнении с соседом они больше/лучше/ важнее (нужное подчеркнуть). Социум так решил, что показывать себя на вершине важно и правильно. Поэтому не уходите со встреч без конкретики, а также не считайте, что в первый же диалог вам повезло, что все получилось сразу. Проверяйте, записывайте и исходите из обратного – пока китайцы не сделали конкретные действия в вашу пользу – то все, что было банально является лишь словами.

То, что вам хотят понравиться и показать, что вы выбрали правильного поставщика – это дар, а не сложность. Умейте правильно пользоваться этим в переговорах с китайцами.

Наблюдение №4: у китайцев мало конкретики, особенно если не хотят обидеть и сказать правду.

Время ваше, а вот китайцы будут тянуть свои возможности до последнего. Ведь вдруг за то время, что вы крутитесь вокруг них и ждете их решения, что-то поменяется и вам все-таки смогут дать то, что вы и ждете? Ответы из разряда, что они попробуют, изучат, обсудят с коллегами – это классика для тех, кто не хочет вам сказать “нет”.

Наблюдение №5: Адаптация под китайский менталитет.

Всё, что было сказано выше относится к китайским особенностям, а вот под завершение хочется обозначить одну важную особенность их культуры, которая очень поможет расположить к себе. Это способность становиться для них продолжением их самих. Действовать и вести так, как они сами. Смеяться также громко, как и они, рассказывать истории из жизни, как и они, вдохновляться их бизнесом, как и своим. Это называется рапорт. И чем больше вы посещаете их культуру, тем ближе она для вас становится и тем больше прекрасного в ней можно заметить.

Приобретение товара из Китая

Давайте кратко и, главное, по сути.

Существуют следующие способы оплаты товара из Китая:

  1. Самый простой и быстрый – пойти и купить на Садоводе китайский товар, все что требуется. Нашел – выбрал – проверил – оплатил. Хорошо для маленьких партий и для начала карьеры на маркетплейсах. Но как вы знаете весь Садовод уже есть на Маркетплейсах.
  2. Оплата товара через байера на сумму до пары миллионов рублей. Сам байер может оплатить за товар поставщику через вичат, алипэй или даже переводом на китайскую карту внутри страны. В рисках только то, что вас может кинуть сам байер (выбирайте проверенных), а также то, что самого байера может кинуть поставщик китайский (а вот тут нужно понимать, что выбранный вами байер ответственный и у него на первом месте репутация).
  3. Сделать все тоже самое, что и во втором пункте, но самостоятельно. Мои клиенты не просят просто обменять им валюту, им интереснее, чтобы я весь процесс организовал сразу, но есть логистические компании, которые в том числе за 2-3% от суммы готовы провести все оплаты китайским поставщикам. Им это выгодно, потому что по итогу вы можете у них и остаться и работать с ними по доставке грузов. Те логистические компании, кто не берет дополнительный процент за такую работу (а таких мало), скорее всего возьмут с вас больше за саму логистику, которая улетит за 4,5+ долларов за кг (рекомендую вам сверяться с калькулятором на сайте). Но самый главный тут риск состоит в том, что рано или поздно вас просто заблокируют за подозрение в отмывании денег внутри Китая. А вот вернуть их на карту или снять наличные будет крайне сложно, потому что без китайского языка и вида на жительство как-то получить или доказать свои права внутри Китая иностранцам крайне тяжело. Этот вариант для тех, кто любит прыгать в сложности и разбираться с ними сам.
  4. Оплата через ВЭД. Для этого уже требуется иметь юридическое лицо и желание работать в белую. Объем закупа не ограничен. Получать инвойс, проверять его, считать НДС и все таможенные платежи. Сложно, но зато все надежно, правильно и с гарантией. Это наверно самый лучший способ для селлеров получить полноценного поставщика в России и “отбелить” для себя товар для закупа. Именно по работе с такой официальной схемой ко мне и обращаются постоянные и крупные клиенты, ведь в данном случае каждый занимается своим делом и не тратятся силы и нервы селлера на психологию китайцев.

Photo by Anja Bauermann on Unsplash

Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.
Интересует услуга


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *